Абстракционизм для собак
Смешанная техника (кости, акрил, веревка, клей) 2022
Заметки куратора. О канонических образах и привлекательности костей.
Четыре кости представленные художницей, содержат переосмысленные в дихроматическом спектре оммажи работ классиков искусства ХХ века: «Композиция с красным, синим и желтым» Пита Мондриана, «Монохром» Ива Кляйна, «Номер 5» Джексона Поллока, «Белый центр» Марка Ротко. По сути, эти работы представляют основные приемы работы с абстрактным изображением: четкая структура разделения цвета, цветовая тотальность, распределенный хаос и деликатное со-присутствие. Каждый из этих приемов, примененный не на плоском холсте, а на объемной кости, меняет восприятие ее целостности. Можно сказать, что это заход на территорию оп-арта — когда за счет определенного рисунка происходит визуальная деформация «тела» произведения. Сможет ли собака идентифицировать кость в темно-синем цвете? Будет ли хаотичный рисунок намекать на то, что она изъедена временем и паразитами? Покажется ли графическая линия сломом формы? Или все визуальные приемы отступят перед силой обоняния? И это будет всего лишь ряд костей с запахами кадмия синего, сажи газовой и кобальта белого?
Факт. В отличии от людей, собака чует запах с очень высокой точностью. Она способна ощутить наличие одной молекулы пахучего вещества в 1 литре воздуха или в 1 миллилитре воды. При благоприятных условиях собака чувствует запах на расстоянии до 1 километра от источника. А различать она может до 1000000 запахов. В сложном запахе собака ощущает каждую «ноту» в отдельности, даже если одни звучат сильнее других. При этом, собака способна определить концентрацию, силу и свежесть запаха, а так же различать запахи по давности с точностью в пределах 3-5 минут. В этом контексте, разговор о том. что какой-либо визуальный прием способен создать ложное ощущение о свежести или состоянии кости, становится нерелевантным.
Кураторский текст Анастасии Альбокриновой